Своеобразная методика Татьяны Зотовой
Статьи из журнала – Где учиться? Радио России

Возможности человека безграничны. Эту фразу мы слышим так часто, что перестали воспринимать её глубокий смысл. И лишь соприкоснувшись с каким-либо уникумом, мы убеждаемся в справедливости этих слов. Но природа не наделяет сверхвозможностями только избранных. Талантливы с рождения все без исключения. Образ жизни формирует ту ситуацию, при которой наш разум и интеллект могут быть проявлены блестяще или подавлены вовсе. Но образ жизни - это не только внешние факторы, такие как благополучная или неполноценная семья, окружение и прочее. Формирование личности это невидимый, скрытый, внутренний, очень сложный и далеко не всегда поддавшийся объяснению процесс Из приведённых ниже фрагментов писем видно, да и из личного опыта, мы знаем, что в интеллигентной семье ограниченный ребёнок не редкость.

Основа метода Татьяны Зотовой не нова, и метод опорного конспекта, и другие составляющие уже применялись кем-либо. Но, как известно, и Шекспир не придумал сам ни одного из своих сюжетов и персонажей, а заимствовал их, интерпретируя и импровизируя с ними своим талантом. В результате эти произведения дошли до нас лишь в гениальной шекспировской трактовке, а первоисточники забыть. И сегодня создать, сформировать собственную методику возможно лишь с учётом ПРОШЛЫХ наработок. Но трансформировать и усовершенствовать её собственным талантом, интеллектом, личностью, умением, сделать методику совершенно оригинальной и поистине уникальной.

В атмосфере психологической раскрепощённости, внутренней свободы, у ребёнка пробуждается интерес к восприятию и познанию окружающего мира, который во время занятий ограничивается одним предметом - русским языком.

Метод Татьяны Зотовой позволяет формировать ситуацию, при которой каждый ученик ощущает себя полноценной пытливой личностью, обретает возможность и способность воспринять и усвоить то количество знаний, которое было для него невозможным в условиях обычной школы.

Формирование подобной уникальной ситуации и есть Ноу-Хау Татьяны Зотовой.

Вот лишь некоторые результаты применения этого оригинального метода обучения:

«...Мой сын, ученик 9-го класса за 15 занятий у Татьяны Владимировны Зотовой сделал то, что не сумел слагать в школе за 9 лет: на хорошем уровне усвоил полный курс русского языка за среднюю школу. После двух недель занятий улучшилось поведение, появились спокойствие и уравновешенность, проявился интерес к учёбе (в школе не занимался совсем), изменился почерк, и мы, наконец-то, стали понимать, что у него написано. Ребёнок, критически воспринимающий школьную учёбу, в восторге от занятий у Татьяны Владимировны. Спасибо!»

«... Я филолог, закончила МГУ, преподаю, но 15-летний сын с 4-го класса но русскому языку занимается с репетиторами. С первого же занятия у Т.В. Зотовой поверил в себя и в реальную возможность получить здесь знания. Уставал, но на занятия ходил охотно, привыкал работать в таком высоком темпе. Стал собраннее, требовательнее к себе…»

«...Когда я пришёл на курсы, то вообще не знал правил русского языка, Приехал из Грузии, где из-за войны не учился долгое время, в московской школе не был допущен к выпускному экзамену. На занятиях Татьяны Владимировны благодаря ее методике прошёл всю программу русского языка за 15 дней. Впервые почувствовал, на что я способен. После окончания курсов легко сдал экзамен и уже поступил на юридический факультет университета».

«...До посещения курсов я чувствовала неуверенность в себе и своих знаниях. 15 дней занятий у Т.В.Зотовой настолько уверили меня в твёрдости моих знаний, что я не только на «отлично» сдала экзамен по русскому языку, но и поступила в ВУЗ после 9-го класса».

Не углубляясь в сокровенные составляющие методики Татьяны Зотовой можно с уверенностью утверждать, что лишь формирование обстановки Гармонии может дать столь великолепные результаты. Гармонии между внутренними нереализованными устремлениями к познанию окружающего мира, к самосовершенствованию, свойственными каждой личности формированием возможности эти устремления реализовать.

Методика Татьяны Зотовой успешно внедрена московским Комитетом образования в учебно-воспитательных комплексах, отслеживается Международной Академией информатизации при Организации Объединенных Наций, где защищена кандидатская диссертация, а также контроль ведет Консультативно-диагностический центр Российской Академии Образования (РАО).

Методика Татьяны Зотовой приведена как пример в книге доктора физико-математических наук Н.Бородюк «Адаптация. Новое в приспособлении к окружающей среде». Автор пишет: «Быть оператором собственного биокомпьютера, улучшить его биологическую адаптацию, значительно сложнее, чем быть оператором технократической машины. Успешно справиться с этой задачей поможет обучающая методика Т.В. Зотовой, позволяющая здоровому ребёнку со средними способностями овладеть знаниями русского языка в объёме средней школы, научиться грамотно писать, доказывать правильность своих суждений и избавиться от комплексов, связанных со школьным обучением всего за 15 дней… Предлагаемая Т.В. Зотовой внешняя форма позволяет ребёнку легко усваивать необходимую информацию. Благодаря уникальной методике постоянной включённости в учебный процесс, у обучающегося появляется интерес и стремление активно участвовать в освоении материала. При этом мобилизуются его творческие способности, которые позволяют ребёнку самостоятельно решать свои проблемы на пути к овладению русским языком. Кроме того, появляется способность переносить приобретённые навыки и знания на другие изучаемые предметы. В процессе занятий по методу Зотовой формируется воля, появляется уверенность в себе, а на фоне положительного эмоционального настроения улучшается физическое здоровье ребёнка и социальная адаптация».

Следовательно, методика Татьяны Зотовой столь универсальна, что в ближайшем будущем перешагнёт за порог учебных заведений и поможет тем, кто ею воспользуется, перешагнуть порог третьего тысячелетия.