обучение преподавателейотзыв о курсе грамотности русского языка22.08.2015 Обучение преподавателей

Вот и закончился наш первый день знакомства с методикой Татьяны Владимировны Зотовой. Совершенно очевидно, что она передовой и незаурядный человек, который поможет нам взглянуть на образование в школе совсем по-другому. Мне очень импонирует в её системе то, что, работая по этой методике, мы можем не только сохранять здоровье детей, но и восстанавливать его. Я почувствовала, что мне приятно и легко, что я и дети, как и мои коллеги, нисколько не устали, хотя мы слушали довольно долго и все были внимательны. Обычно 5-тичасовые и даже менее длительные занятия вызывают утомление и даже головную боль. Лично я при напряженной работе с учеником 11-го класса (подготовка к ЕГЭ) устаю через 1 час. При легкости восприятия очень воодушевляет еще и фраза Т.В. «У вас будет результат!».  Результативность при лёгкости объяснения! Отлично! Я хочу так обучать!

Мне понравилось, что нас научила Зотова Т. В. - тому, как должны сидеть дети, чтобы быть включенными. И всё это было еще и объяснено с научной точки зрения. 

Это делает данную методику убедительной. Во время ответа ребенок не встает, в туалет можно выходить без разрешения – это так же достоинство этой методики. Она, вообще говоря, для ребёнка, для человека, для того, чтобы он учился с удовольствием. 

курс грамотности русского языка

курсы грамотности русского языка

Для меня это очень важно, потому что в школе обычной этого нет! К старшим классам дети теряют интерес к учению, а сам учитель становится с годами каким-то роботом на своей когда-то любимой работе.

Но более всего меня (как педагога) потрясло то, что учителю не надо проверять тетради. Что учитель – человек со своими интересами и увлечениями, и он вне работы может не заниматься работой – это меня проняло до слез. Я более 2-3-х часов в день занималась изматывающей проверкой тетрадей. Я всегда говорила раньше: «Я ложусь спать и встаю с тетрадями».Было интересно, как в этой методике предлагается поработать с цветными ручками, ежиком, как организовать (и главное – почему так!) записи в тетради.

 

Привлекла меня и работа с проговариванием и показыванием того, что мы делаем. О работе со всеми анализаторами при изучении языка я такого раньше не слышала. Я использую такую комплексную работу при изучении словарных слов. Но теперь поняла, что можно делать не только со словарными словами. Орфографическое чтение слов мне тоже знакомо, и было приятно подтвердить для себя значение этого при обучении грамотному письму. Я тоже вижу в этом большой смысл, т.к. говорим мы и пишем по-разному. Я увидела в этой методике также включение в работу не только головного мозга и руки, но и всего тела, что очень важно. Важно запоминать всем! 

курсы грамотности русского языка

обучение преподавателей

А для этого включаем в работу указательные пальцы обеих рук, ноги. Мы много двигаемся, не создаем застойных явлений, значит, кровь циркулирует свободно, а это важно для головного мозга, для его правильной работы.

 

В течение 5-часов я наблюдала за 5-ю ребятами, которые пришли на обучение. 

Все занимаются с большим интересом. На каждого Т.В. обращает своё внимание и уже указала каждому на их некоторые «точки роста», что нужно подправить, над чем работать: дислексия – Игорь, Миша – торопится, Соня – путает ноги. Сегодня было работать комфортно и приятно, кабинет как будто специально «ждал» именно такого нашего численного состава. Я очень люблю, чтобы не было людской скученности, чтобы был простор телу, а значит, и душе.

 

У меня есть вопросы к Татьяне Владимировне.:

- почему именно письмо через 2 клеточки улучшает зрение?

курсы грамотности русского языка

курсы грамотности русского языка

- какие еще фигуры, кроме овала, влияют на улучшение самочувствия?

- как мне поправить свое зрение (сейчас у меня -3Д)?

- является ли продуманным специально тот момент в методике, когда мы изучаем орфограмму очень быстро и так же быстро делаем к.р. на изученную орфограмму?

 

Я в обычном своём преподавании долго изучаю и тщательно потом проверяю, а перед этим даю не менее 10 мин. на самостоятельную работу по теме. Я как-то «дожимаю», «довожу», «довожу».

обучение преподавателей.

Я вижу, что в этой методике пространство само достраивает то, что нужно.

Отчет написала лично, без обсуждения с коллегами.

Колтышева Наталья Анатольевнакурсы грамотности русского языка

курсы грамотности русского языка

Посмотреть другие отзывы о Международном центре "Мир Грамотности":