Ликвидация безграмотности - отзывНа курсах «Ликвидация безграмотности» Т.В.Зотовой у меня прошли обучение две дочери: Анна и Ольга Евдокимовы.

Надо сказать, что дети абсолютно разные и по характеру, и по восприятию материала. Аня (старшая – 3-й, затем 5-ый класс), более серьёзно отнеслась к занятиям, выполняла все или почти все задания и по курсу, и по словарной тетради вовремя. Хвалилась перед Ольгой, которая была во 2-ом, а затем перешла в 3-й класс, что знает всё намного лучше. Т.В. смогла этот перегиб убрать. Хотя Аня до сих пор цепляет Олю по знаниям языка: «Думай сама», «Ищи в своей тетради», помогает Оле ворча.

Аня начинала занятия8 мая 2000 года, как и Оля. В сентябре, когда прошла проверка усвоенных знаний, Аню допустили в основную группу на синтаксис и др. темы. Ольге пришлось по субботам, воскресеньям дочитывать, прочитывать непонятые ранее темы с Т.В. или Абдурасулом, ведь в школе пошли двойки по русскому языку.

как научиться правильно писать

Потихоньку-полегоньку дело пошло.Конечно, мы очень переживали, особенно я, как мать, пойдёт или не пойдёт учение. Ведь у нас ко всему прочему ужасный почерк у Оли. Абдурасул с трудом мог прочесть написанное. Масса ошибок! Ошибки надо проработать, т.е. исправить, обвести в красную рамочку! А это ещё больший труд! Учитывая Олино упрямство, порою просто нежелание работать по словарю, Т.В. добилась от меня, что я перестала (почти) её тыркать: «тебе к  завтра столько делать, а ты в куклы играешь, отодвинув тетрадь!»

В I четверти: У Ани по русскому языку 4, из-за рассеянности. У Оли по русскому языку 3, близкое к 2.

Во IIчетверти: У Ани твёрдое  4, но не 5, а у Оли – 3, уже почти 4, перевес был на одну 3 больше! Это отметила даже учитель, несмотря на то, что она очень строгая.

По другим предметам у Ани 4 и много 5. Вот сегодня, 19.1.2001, она принесла мне пять 5: 2 по англ. Языку, 3 по математике. Одну 5 она получила одна на весь класс. Единственный минус у Ани, что она у доски боится говорить громко и полно.

Но на фронтальном опросе обе стали скованными, но Оля отвечала больше и вернее.Оля во второй четверти прибавила ещё одну 4, до этого по математике у нас было 3, за её грязь. И вот сегодня, 19.1.2001, она по математике за один урок сделала две контрольных, на 4 и 5, а одну самостоятельную, за грязь, на 3. Оля стала, да и Аня, более раскрепощёнными, уверенными в себе.

ликвидация безграмотности

Раньше Оле под диктовку невозможно было писать – ошибок туча. Сейчас, если диктовать, то почерк страшноватый, но ошибок почти нет. Их становится больше, если текст (доклад) на 3-5 страниц или листов. Им в школе задают доклады о каком-либо учёном, сочинить сказку, по истории – об одном из царей. Мы писали об Иване Грозном – на 5 листов! Лишь к концу пошёл прыгать почерк и стали лепиться ошибки на пустом месте. Это мы делали почти без перерыва, т.к. «вспомнили» под самый вечер. Раньше нам это было недоступно!  Оля стала за эту неделю сама делать русский язык, я два д/з не проверяла, следовательно, оценка лишь за её личный труд и знания! У Ани я уже с октября не проверяю уроки вообще, моя попытка проверить натыкается на сопротивление. Не хватает только разговорчивости у доски. Ольге осталось только сделать более аккуратными и чистыми свои работы. Тогда учитель будет ей ставить оценку именно за работу, а не за оформление. Это будет полная победа! Исчезнут красные надписи «Пиши аккуратнее!» как научиться грамотно писать

Хотя у Оли начало и конец тетради на курсах по почерку – это земля и небо!

Осталось у нас ещё упрямство: сесть и поработать со словарем самостоятельно, без понукания.

Пройдя курсы: Оля – не снизила знания, а увеличила, т.к. у нас случайно совпали темы курсов и школы – склонения.

Аня увеличила знания, но недостаток такой: Я всё знаю, проверять за собой мне незачем! Из-за этого глупые ошибки.

Помнится, мне психолог-логопед, давал ответ после заполнения анкеты: я много их опекаю!

ликвидация безграмотности

Благодаря тому, что дети проходили обучение на курсах в разное время, они стали более самостоятельными, менее зависимыми от меня! Здорово! Я поняла тоже, что они выросли! Им можно больше поручить и спросить!

И ещё: расширился кругозор, т.к. на курсах специально даются незнакомые, трудные слова. Научились работать со словарём самостоятельно. Что меня больше всего порадовало, так это то, что Ольгина учительница отметила этот рывок вперёд. Аня переписала заново почти всю тетрадь, чтобы было чисто и красиво. Надеемся, что если будут у нас возникать какие-то вопросы, то мы всегда сможем, предварительно созвонившись, получить у Вас консультацию.

Спасибо Вам за Ваше участие, понимание и заботу!

С уважением к Вам всем, мама Евдокимовых Ани и Оли.

19.1.2001

Здоровья Вам и успехов!

*В отзыве сохранён оригинальный стиль изложения информации.

Вернуться в раздел "Отзывы о центре грамотности Зотовой Т.В."