Системный подход в реабилитации детей с проблемами в обучении (дисграфия, дислексия, дизорфография и др.) в Центре "Ликбез"

В последнее время во всем мире все большее внимание уделяется защите прав детей. Социальная поддержка детей считается одной из важнейших гуманистических задач всех стран международного сообщества и отражена в ряде международных правовых документов: Всеобщей Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Декларации о правах инвалидов, Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для детей и др.

В книге Б.Ч. Чумакова "Валеология. Курс лекций" на основе статистических данных 1995 года отмечается, что "...почти 50% подростков по состоянию здоровья не могут обучаться и работать по избранной ими профессии..."

Положение усугубляется тем, что неудачи в учебе вызывают низкую самооценку, повышенную тревожность, неврозы, ослабление здоровья, страх перед учебой, учителями, родителями, а затем и ненависть к взрослым, правовой нигилизм, девиантное, а нередко и преступное поведение. Не секрет, что преступность, алкоголизм, наркомания, токсикомания все больше "молодеют". К сожалению, принимаемые государством меры в большинстве случаев оставляют желать лучшего.

Самые сложные проблемы успешно и необычайно быстро, в основном в течение не более месяца, решаются на основе защищенной десятками патентов и авторских свидетельств системы доктора педагогических наук, академика Татьяны Владимировны Зотовой "Ликбез", созданной ею и работающей на стыке филологии, педагогики, дефектологии, логопедии, психологии, психофизиологии, невропатологии, медицины, социологии, ювенального права и др. Это алгоритм познавательной деятельности, т. е. умения учиться, на материале русского языка с применением огромного количества взаимосвязанных "ноу-хау", в течение десятков лет успешно применяемых в "Ликбезе". На 2004 г. "Ликбез" (по мнению специалистов) - единственная организация, решающая проблемы дизорфографии ("правила знаю, но пишу с ошибками").

Работа с детьми и родителями по этой системе решает вопросы не только реабилитации, социальной дезадаптации детей, но и, что наиболее важно, вопросы профилактики этого явления. Сотрудникам Международного Центра "Мир Грамотности" в фантастически короткий срок удается сформировать, а при необходимости пробудить интерес к учебе, исправить почерк, помочь детям поверить в свои силы, почувствовать радость успеха.

обучение русскому языкуОсобенностью системы является и то, что в процессе обучения русскому языку (устной и письменной грамоте) не только расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, усваиваются правила человеческого общежития, реализуемые детьми в повседневной практике общения, но и формируется другой взгляд на жизнь - оптимистичный, уверенный, с активной действенной позицией.

Сюда приводят детей, чтобы исправить бесконечные и безнадежные «двойки» по-русскому, а обретают новую судьбу, радость и счастье, способность не поддаваться трудностям и негативным влияниям, выстоять в борьбе с непростыми обстоятельствами нашей суровой действительности.

Здесь рождаются Личности

А Личности уважают и умеют защитить и свои права, и права других.

Применяя дидактику "Ликвидатор безграмотности", дети корректируют свои проблемы, избавляются от дисграфии, дислексии, минимальной мозговой дисфункции и в течение 6-ти дней усваивают морфологию, 4 дней - синтаксис, поступают в вузы, начинают успешно учиться, получая отличные и хорошие отметки по всем предметам.